Добавить в избранное

Все фитнес клубы Санкт-Петербурга

Несколько советов, как правильно выбрать велосипед


Несколько советов, как правильно выбрать велосипедНачнем с того, что первый серийный велосипед мир увидел 150 лет назад и в то время вопрос, "а как выбрать велосипед?" ни кому не мог прийти в голову, поскольку выбора как такового не было. Но шли года, все менялось и вместе с тем менялся, и велосипед. В наше время его популярность выросла на столько, что разнообразие различного рода марок, моделей и типов такое количество, что разбегаются глаза.
Дабы не быть разочарованным своей покупкой, попробуем дать несколько советов по выбору вашего будущего двухколесного друга.
Чтоб было удобнее, давайте условно разделим велосипеды по возрасту "детские велосипеды", "подростковые велосипеды" и "взрослые велосипеды".
Детский велосипед. В принципе можно сравнить с игрушкой, чем рассматривать как серьезный агрегат. Далеко на нем не уедешь. И не стоит забывать, что дети очень быстро вырастут из своего двухколесного друга. Но это не дает Вам повода сильно горячиться и покупать велосипед, так сказать "на вырост". Подойдите к выбору взвешенно, при выборе учтите такие параметры ребенка как, рост, возраст, степень развития. Самым маленьким, мы посоветуем - трехколесный велосипед, с педалями, закрепленными в переднем колесе. Такие велосипеды обычно в пору детям от 2 до 3 лет, рост 94-102 см, в эксплуатации такие велосипеды очень просты и не замысловаты. То есть, как правило, регулировок у них нет, узлов требующих смазки тоже нет. В пример можно поставить множество наших производителей, например велосипед "малыш". Самое главное в этой модели, что нет пере загруженности всяческого рода аксессуарами. С этим велосипедом ваш ребенок легко справится сам. Велосипеды иностранного производства, что не говори, а выглядят они поинтереснее наших и ассортимент богаче. Тут главное не забывать главного, вам нужен велосипед, едет, это главное. Есть велосипеды, так сказать с приставными колесиками по бокам, они предназначены для обучения езде на двух колесах. Катаясь на таком экземпляре, формируется правильная посадка и формируется чувство равновесия. Такие велосипеды рассчитаны на детей от 3 до 7 лет. Наши модели, обычно, имеют диаметр колес 12 дюймов, на рост ребенка 104-129 см. Совсем недавно появились велосипеды с 16 дюймовыми колесами. Помните, что диаметр колес и рамы у разных моделей могут отличаться, причем заметно. Преимущество зарубежных производителей велосипедов заключается в том, что подбор можно осуществить более точно, под рост вашего ребенка. Правильно выбрать велосипед соответственно росту ребенка, вам поможет это правило, запомните, рост ребенка обязательно равен двум с половиной диаметрам колеса велосипеда, длина рамы же(это расстояние от оси руля до переднего края седла велосипеда) должна быть равной расстоянию от локтя руки ребенка до кончиков вытянутых пальцев. Вес велосипеда с 12 дюймовыми колесами, примерно 7-9 кг, а расстояние между осевыми точками колес (велосипедная база) примерно будет 650-700 мм, ну и высота от земли до верхней точки седла примерно 600 мм. Простые модели, обычно в своем составе имеют не надувные шины, а спицы, втулки и седла имеют пластмассовую основу. Шины широкие, до 2,5 дюймов, для лучшей проходимости, седло и руль можно отрегулировать по высоте, велосипедная рама детского велосипеда должна быть низкой, для того, чтобы можно было беспрепятственно соскочить, в случае когда это необходимо. Не менее важно, чтобы звездочки и цепь были в защитном кожухе. Надо быть внимательным к двусторонним защитным кожухам, хоть он и защищает от попадания одежды, но есть одно но, попадая под него грязь, затрудняет движение, а проникающая при этом влага приведет к коррозии металла. Тормоза у детских велосипедов, как правило, бывают, ручные, клещевого типа и задняя тормозная втулка. Чтобы выбрать между "без тормозной" и "тормозной" втулками заднего колеса, надо учесть, на каком велосипеде в дальнейшем, ребенок будет ездить. Ведь будет не просто психологически привыкнуть к "ножным" и наоборот. Отметим, что все подростковые российские велосипеды и большая часть дорожных велосипедов оснащены так называемыми "ножными" тормозами, а тормоза "ручные" присутствуют в основном на велосипедах много скоростных: туристические, горные.
Подростковые велосипеды. Пересекаются с велосипедами для детей младшего школьного возраста 7-12 лет, которые представляют собой уменьшенную копию взрослого велосипеда. Которые приспособлены уже к поездкам на длительные дистанции и имеют хорошие скоростные качества, а так же больший срок службы. К самым популярным относятся кроссовые спортивные велосипеды, предназначенные для детей старше 8- ми лет. Колеса имеют размерность 20 дюймов, покрышки же, это, как правило, широкие и глубоко профилированные. Главные узлы позаимствованы у велосипедов взрослых, которые имеют высокий запас по прочности. Рама имеет ромбовидную форму с верхней скошенной трубой. Расположение каретки высокое, а укороченная база добавит такому экземпляру проходимости на бездорожье. Для предотвращения травм, на верхней трубке находится травма защитная прокладка из пластмассы. Заднее колесо со стандартной тормозной втулкой. Обратите внимание, модели взрослых велосипедов с короткой базой и 24 дюймовыми колесам, шатунами педалей взрослого экземпляра, будут, несомненно, тяжеловаты для подростка.
Ну и наконец-то взрослые велосипеды. Разделим их на четыре группы: туристические, дорожные, горные и гибридные.
Дорожный велосипед, (их еще называют: комфорт, традиционные, городские) - это самые дешевые из всех, которые есть на данный момент в продаже. Такие велосипеды удобны для ежедневных поездок и будут радовать вас долгие годы. Надо помнить, что дорожные велосипеды на спортивные нагрузки не рассчитаны. Изготавливаются они по недорогим технологиям и из недорогих материалов. Стальная рама, о переключении скоростей - либо их нет, либо набор ограничен. Такой велосипед тяжелый, порядка 15-18 кг. Запомните несколько советов для того, чтобы выбрать дорожный велосипед. Рама - это основа любого велосипеда. Рамы у дорожных велосипедов бывают открытые (без верхней трубы, это женские) и закрытые (трапециевидные, это мужские). Закрытая рама наиболее надежна: трубы прямые, работают на растяжение-сжатие. Покупая велосипед с закрытой рамой, учтите, что расстояние между верхней трубой рамы и промежностью обязательно должно быть не менее 10 см, а делается это для избегания травматизма. Рамы открытые изготавливаются, как из изогнутых, так и из прямых труб. Отметим, что изогнутые трубы подвергаются еще и изгибающим нагрузкам. Сравнивая с закрытой рамой, открытая рама менее жесткая. Чтобы усилить ее, используют более толстостенные трубы, что конечно заметно утяжеляет конструкцию. Эти рамы бывают разъемные или складные, для удобства перевозки и хранения велосипеда, что не отражается на надежности конструкции. Некоторые рамы делают из высоколегированных качественных сталей, которые имеют круглое сечение. Такие рамы служат десятки лет. Они прочны в продольном направлении, но слабо держат поперечные нагрузки. Как правило, у современных велосипедов цельносварная конструкция, однако обратите внимание на места стыковок, которые могут быть сделаны не всегда качественно. Качественная рама в месте стыковки, одна труба переходит в другую, плавно и незаметно. Помните, что колесо может переехать не более 1/3 своего радиуса. Размеры колес варьируются от 20 дюймов (маленькие) и 28 дюймов (большие). Главное достоинство больших колес, это ровный ход, хорошая проходимость и высокая скорость передвижения. С уменьшением же диаметра колеса, скорость падает, но зато легче будет крутить педали. Велосипед с колесами меньшего диаметра легче подогнать по рост велосипедиста. Колеса бывают узкие (1,5 дюйма) и широкие (1,95-2,1 дюйма) с глубоким протектором, как на велосипедах горных и универсальные (1,75 дюйма). По асфальту хорошо ехать на узких колесах. Ну а по бездорожью придутся по вкусу колеса более широкие, отметим, что по асфальту на таких колесах передвигаться будет хуже. Если вы будете использовать велосипед в самых различных условиях, то лучше выбирайте колеса универсальные. От числа зубьев звездочек в передаче и диаметра колеса будет зависеть "шаг велосипеда" (это расстояние, которое он проедет за полный оборот педалей). Велосипеды с многоступенчатой передачей имеют шаг от 1,5 до 10 м. Такой диапазон может быть важен для поездок, где участки обычной езды сменяются участками, на которых есть тяжелые подъемы и спуски. Выбирая дорожный велосипед, помните, посадка велосипедиста не должна быть уж очень наклонной, с помощью изогнутого руля можно выбрать более предпочтительную посадку, обязательно велосипед должен быть оснащен катафотами, а для женщин необходимо выбирать более широкие седла. Желающих путешествовать на двухколесном друге, вариант с дорожным велосипедом не устроит, по той причине, что он не рассчитан нести большой груз. Для этого необходим туристический велосипед.
Туристические велосипеды имеют много общего с шоссейно-гоночными велосипедами, но в то же время и отличаются, например по эксплуатационным и ходовым качествам. Велосипеды для туризма имеют раму с удлиненным задним треугольником, колеса состоят из покрышки и камеры, ну и обычно изогнутый руль, который принято называть "шоссейный". Как правило, велосипеды для туризма оснащаются, оборудованием, не выше среднего уровня, багажники мощные, колеса тяжелые, прочные. Широкие перья рамы позволяют ставить дорожную резину. Размер колес обычно составляет 28 дюймов, который обеспечивает хороший накат. Материал для рам таких велосипедов это обычно хороший хромомолибден и титан. Запомните, достоинство таких велосипедов: легкость хода по грунтовкам и по шоссе, большая грузоподъемность, хорошая курсовая устойчивость, ну и широкий спектр передач (24-27). Недостатки, конечно же, есть: не высокая маневренность и умеренная проходимость по технически сложным трассам. Этот велосипед заточен для, как бы сказать понятней, размеренной езды, по разного рода дорогам.
Переходим к горным велосипедам. Выбирая горный велосипед, сначала необходимо понять, зачем и для чего именно вы собираетесь его использовать. Скоростная езда по пересеченной местности, тогда выберите легкий велосипед с передним амортизатором. Если собираетесь прыгать через препятствия, тогда лучше это делать на жестком велосипеде с хорошими тормозами. Скоростной спуск, для этого вам необходим сверхпрочный двух подвес. У горных велосипедов 21-27 скоростей, их можно переключать в зависимости какая трасса, либо это крутой подъем, либо это крутой спуск. Три ведущие звездочки, которые находятся спереди, существенно расширят диапазон передаточных отношений. Самая большая звездочка спереди должна иметь 50-53 зуба, самая малая 24-28. Не менее 28 зубьев должно быть у большой звездочки сзади, а у малой не более 12-14 зубьев. Большинство моделей горных велосипедов оснащены передними амортизаторами. Отличительными же особенностями таких велосипедов является, размер колес 26 дюймов, диаметр труб увеличенный и Y-образная форма рамы, ну и прямой руль. Прочность узлов и деталей повышенная, что позволяет в меньшей степени соблюдать осторожность при преодолении различного рода неровностей. Стоит отметить, что подобная форма рамы не подходит для многочасовой езды в течение многих дней подряд.
Гибридные велосипеды. Они пригодны практически везде, ну кроме тяжелого бездорожья. Такие велосипеды это симбиоз различных компонентов горного и туристического велосипедов, хорошо чувствуют себя на бездорожье и имеют высокую скорость на шоссе. Колеса имеют не глубокий протектор, что делает велосипед, более пригодным к езде по шоссе. Стоит отметить, что усовершенствование гибридных велосипедов идет и по сей день, поэтому в нем появляются все новые и новые технические решения.
Не сомневайтесь, решив купить велосипед, Вы уже сделали правильный выбор, так что желаем Вам удачной покупки.

Вернуться назад